Кино. Кинематограф. Сравнительно недавно на устах наших бабушек и дедушек появились эти слова. Сегодня же наше телевидение просто заполонило какое-то скопище различных в действительности никому не нужных сериалов. «Санта-Барбара», «Принцесса цирка», «Убойная сила»… Ведь смотреть их совсем не интересно, когда заранее знаешь, чем все закончится.
Но человечество всегда стремилось к лучшему, более душевному. Можно вспомнить, например, такие фильмы, как «Титаник» Джеймса Камерона, «Восток-Запад» Режиса Варнье, «Олдбой» Пак Чан-Вука, «Утомленные солнцем» и «Сибирский цирюльник» Никиты Михалкова. Этот список можно было бы продолжать и продолжать, ибо фильмы с такими громкими названиями мастеров истинного искусства из года в год пополняют российский и зарубежный кинематограф.
«Сибирский цирюльник» Никиты Михалкова — это один из моих любимых фильмов. По-моему, это просто величайшее произведение искусства в истории всей российской кинематографии. В нем показано время правления Александра III — 1885 год.
Будучи совсем равнодушной к российскому киноискусству до выхода данной картины на экраны, я самых первых кадров прониклась любовью к этой ленте. Раньше я ничего подобного не видела. Это — картина о жизни молодого юнкера Андрея Толстого, о его верности Родине, о присяге и о любви к американке Джейн, которая оказалась для него судьбоносной. Со стороны Андрея это была возвышенная чистая любовь. А Джейн? Что могла она? Тоже ничего. Ведь она приехала в Россию, совсем не зная ее законов, традиций. Она была испорчена своей родной страной. Но ее любовь к молодому юнкеру помогла ей осознать всю неправильность ее поступков, даже, можно сказать, ложность, ведь совершала она их против своей воли.
Этот необыкновенный фильм в первую очередь поражает зрителей своей эмоциональностью, заставляет каждого сопереживать вместе с героями, проникаться состраданием к ним.
Работа над картиной была очень продолжительной — около 185 дней съемок. Даже тех актеров, которые должны были играть в фильме юнкеров, отправили на три месяца в Кострому, в военное училище на подготовку. Иначе не удалось бы сначала создать, а затем передать атмосферу юнкерского братства. Такое нельзя сыграть на голом профессионализме, тут чувства в ход должны идти.
Очень хотелось бы сказать несколько слов и об актерах, работавших в этой картине. Такие имена, как Олег Меньшиков, Владимир Ильин, Алексей Петренко, Марат Башаров, Джулия Ормонд, о многом говорят российским и зарубежным зрителям. Это актеры высокого мастерства, уже прославившие свое имя многими фильмами, различными ролями в театральных постановках. И обо всем, что в жизни имеет для них значение, как мне кажется, они говорят со сцены. Я думаю, что со мной согласятся многие. Ведь такое мастерство изначально было заложено в душах этих актеров. И яркий пример тому фильм «Сибирский цирюльник», в котором воссоединились два начала — талант и эмоциональность.