Что получится, если соединить легендарного писателя-фантаста Филипа Дика и талантливейшего режиссёра Ридли Скотта? Ответ: «Бегущий по лезвию». Многие кинокартины подобного жанра основаны на спецэффектах, крутых костюмах главных героев и каких-то немыслимых декорациях. В данном случае всё иначе. Мрачный мир, не радующий в общем-то ничем — нет стабильности, да ещё и репликанты (андроиды) стали проникать на Землю. Рик Декард — продукт своего времени — должен этих андроидов выслеживать и усыплять. И ведь потрясающая завязка! Представьте: вы — полицейский, выслеживающий киборгов, которых практически не отличить от человека. Вот на чём должны строится фильмы такого жанра.
И «Бегущий по лезвию» в этом обогнал все фантастические фильмы. А психологизма этой кинокартине тем более не занимать. Тёмный футуризм в сочетании с блестящей актёрской игрой Харрисона Форда, Шон Янг и, конечно же, Рутгера Хауэра. Один финальный монолог героя Хауэра чего только стоит. А самое главное — изображение репликантов. В это всё невольно начинаешь верить, и хочется подойти так к каждому, заглянуть в глаза и спросить: «А может Вы… андроид?»
Сама по себе лента восхитительна. То самое лезвие, по которому бежит Декард, есть в жизни каждого из нас. Ведь ежедневно мы рискуем. Таков и Декард. Да и репликант сидит в каждом из нас — это наша вторая сторона. Мы любим, ненавидим, а порой нам всё равно. Холодность — это ли не андроид в нас говорит?
Ридли Скотт снял великолепный фильм. Он водит нас по лабиринтам тяжёлого времени, в котором живут герои этой классической фантастической кинокартины. И откуда нам знать, является ли Рик Декард андроидом — или же мы сами киборги с ложной памятью. Ясно одно: мы бежим по лезвию.