Я всегда любил и ценил оригинальность, но не граничащую с бредом, как в большинстве артхауса, без обид, этот фильм — образец той самой тонкой и красивой оригинальности.
Я пожалуй слишком молод, что имя Боба Дилана заставляло меня трепетать при одном упоминании и, начав смотреть этот фильм, я ровным счётом ничего о Дилане не знал. Чего я ждал от этого фильма? Качественную картинку и отличную игру. И того, и другого там предостаточно, но сама постановка фильма вводит в некое замешательство. Естественно, любой, начавший смотреть этот фильм, начинает там искать самого «виновника торжества», но «Его там нет»… Такова главная ирония. Вместо этого там есть 4 разные истории, 4 разные жизни, 4 разных человека. Если обратите внимание, то имена их говорятся вскользь, они не запоминающиеся и в основном используется местоимение «Он», не думаю, что это просто так.
Сейчас я поведаю вам своё видение этого фильма, я только что его посмотрел и тут же нашел в кратком изложении биографию, которая оказалась весьма талантливо написана и содержала все основные стадии жизни Боба Дилана.
Почему 4 истории? Возможно, для того, чтобы не давать нам право решать, что тут главное. Да и имеем ли мы на это моральное право? Не думаю. Когда фильм идёт своим чередом, с последовательной цепью событий, мы невольно отбрасываем много деталей лишь для того, чтобы добраться до сути, но этот фильм необычен, и тут нельзя упускать деталей, и поэтому мы имеем не один набор героев и кульминацию, а четыре.
Так же совершенно особое очарование фильму придаёт то, что каждый из четырёх талантливейших и, кстати, мои любимых актёров видит и создаёт образ Дилана сам. Каждый человек многогранен, поэтому показать каждую грань невозможно, особенно если речь идёт о в своём роде легендарной личности и очень незаурядной. Но вкупе получается полная картинка, описывающая человека в нескольких его жизнях.
Кадры перепутаны, одна история врывается в другую, но ведь в жизни так и есть, эти жизни не последовательны, они параллельны, к каждой из «своих жизней» он разный, но тем не менее это лишь отголоски одной личности.
Задумка гениальная. Я в настоящем восторге, пожалуй сложно придумать другую идею биографического фильма, которая так же полно открывала бы нам личность главного героя.
Актёры.
Кристиан Бейл. Сыграл хорошо, не потрясающе, пожалуй, но хорошо, он безусловно может лучше. Его история — это история начала творчества Дилана. Получилось достаточно безлико, особых эмоций его герой у меня не оставил.
Ричард Гир. Он сыграл ярче и интересней, хотя времени для раскрытия образа у него не было практически, пожалуй, полностью понять, зачем он нужен в фильме, можно, только прочитав биографию. Как я понял, это скорее ментальные настроения Дилана в период уже к 50 годам жизни, это не какие-то реальные события.
Хит Леджер. Как обычно на высоте. Хотя по жизни, на мой взгляд, его личность больше близка с образом Кейт Бланшетт в этом фильме, но тут он играет человека, теряющего семью. О раскрытии образа говорить не приходится, всё сыграно и сделано на 10. Он, практически не задействовав слова, как выражение чувств, умудряется потрясающе красочно и чётко выразить чувства невербально. Смотришь на него и видишь человека, который устал, который понимает, что сам виноват, понимает, что теряет и что так скорее всего будет лучше, ведь пытаться вернуть это лишь проявление эгоизма. Браво и браво. Когда он уезжал с дочками, я всплакнула. Аплодирую стоя.
Кейт Бланшетт. А вот и самое вкусненькое. Сыграть мужчину в принципе непросто. Сыграть такого мужчину очень трудно. Сыграть такого мужчину так, чтобы тебе верили безоговорочно, невозможно. Разве? Возможно. Я всегда преклонялся перед талантом Кейт, особенно после «Золотого Века», но сыграть так! Повадки, ужимки, манера поведения, походка — настоящий мужчина, но тут приходит на ум её образ невесомой изящной балерины из «Загадочной истории Бенджамина Баттона» — и ну просто отказываешься верить, что это один и тот же человек. Она великолепна здесь и там. Именно поэтому часть жизни, которую освещает она, занимает самое большое количество времени и больше всего раскрывает нам, каков был Дилан изнутри, решившись на перемены стиля в музыке. Он искал себя. Искал ту жизнь в которой ему будет место и ту аудиторию, которая его выслушает. Ему больно, он одинок. Возможно, этот образ слишком глубок, чтобы его возможно было раскрыть полностью, но Кейт выложилась на все 100% показала максимум того, что можно показать, об остальном, дамы и господа, догадывайтесь сами.
Резюме. Не знаю, что посоветовать людям, которые не знакомы с биографией Боба Дилана и польстились на актёрский состав, как я, читать биографию до или после просмотра, но прочитать её нужно непрeменно! Хотя бы потому, что такие легендарные личности нужно знать. Отличный фильм, всем советую.