Шедевр, достойный внимания не как ранний фильм будущего мэтра исследований глубин человеческой психики и экзистенции, а сам по себе. Внятная драматургически история, рассказанная с авторский интонацией, соблюдением разумного темпа повествования.
Бергман избежал постановок собственно цирковых номеров и не впал в социальное умиление в отношении циркачей, столь свойственное фонтанировавшему на тот момент неореализму. Несложную историю режиссер расцветил декоративной, постановочно-костюмной составляющей, играющей карнавализирующую, расцвечивающую роль. Возможно, более визуально совершенного черно-белого фильма Бергман и не поставил.
Работа Свена Нюнквиста является совершенной: постановка света, съемки крупным планом, чистота и фокусировка кадра на высочайшем уровне. Особо стоит отметить сцену соблазнения Харриет Андерсон, в которой зеркальные отражения с планами лиц персонажей привели к созданию идеальных кадров, представляющих самодостаточное совершенное произведение искусства. Стилизация в духе немого черно-белого кино в начале фильма совершенно нетипична для Бергмана, но прекрасна как лаконичностью, так и объемом содержания.
Один недостаток все же хочу отметить. Понятно, что по сюжету требовалось унижение главного героя, но избранная для этого сцена борьбы в цирке своей надуманностью, условностью и нереальностью несколько идет вразрез с общим настроем фильма и, в общем-то, неудачна.
Образ Хассе Экмана в этом фильме был почти без изменений воссоздан Греем в незабываемой роли конферансье в «Кабаре».