Не могу назвать себя большим поклонником данного жанра, больше того, перед просмотром фильма «Карты, деньги два ствола » испытывал некий скептицизм и даже чувство того, что фильм мне не понравится. Но с каждой минутой, с каждым кадром это чувство улетучивалось, пока творения Гая Ричи не покорило меня.
Сюжет: Очень хорошо поставлен, динамичен, заставляет не отрываться от экранов ни на мгновения, дабы не опустить важности момента и не потерять смысловую линию.
Четверо друзей, накопив по 25 тысяч франков, решают умножить эти деньги. Для этого самый толковый с них, Эдди, должен сыграть в карты с известным бандитом и шулером Гарри-Топором. В лучших традициях Эдди проигрывает все, и даже больше. Теперь горе-авантюристам за неделю необходимо вернуть долг в 500 тысяч фунтов, иначе каждый день им будут отрезать по пальцу.
Устрашившись такой перспективы, наши герои находят единственное решения — ограбить бандитов, которые в свою очередь хотят ограбить «ботаников», выращивающих марихуану для местного наркобарона. С этого и начинаются настоящие приключения.
Здесь нужно отдать должное Гаю Ричи — его умения манипулировать столькими сюжетными линиями, вызывает восхищения. А очень удачно использованная некая нотка абсурда, напоминая «эффект домино», приводит в движения всю цепочку событий. Более того, зритель ликует уже от самого предвкушений того или иного события.
Подача. Конечно же, сильная сторона фильма: способ съемки в серых тонах очень четко передает атмосферу Великобритании; персонажи с отлично прописаными и столь разными характерами, колоритны, обладают харизмой, несмотря на свою негативность, не вызывают отвращения. Чего только стоят Крис «Большой» и Крис «Маленький»? Не может не радовать игра актеров, все роли великолепно сыграны.
Еще один плюс — это грамотно поставлены диалоги. Юмор, тонкий, искрометный хоть и черный, но не вульгарный. Лично меня очень порадовала открытая концовка.
Фильм действительно получился отличный, на мой взгляд, лучший в своем жанре. Чтоб качественно снимать подобное — нужно обладать безупречным вкусом, и он у Гая Ричи есть. Сложно поверить, что это дебют режиссера на большом экране. Хочу отметить, что «Карты, деньги два ствола» обладают еще одним прекрасным качеством — интересом повторного просмотра.