Люди привыкли жить по правилам, установленным в наших головах в виде стереотипа. Мы так живём вовсе не из негативных побуждений. Это происходит по причине лёгкости при выходе из проблемы: гораздо комфортнее и удобнее не задумываться о ином варианте, в целях обезопасить свой ум от иного исхода. Всё это сохраняет наше «драгоценное» время. Однако, попадаются люди, которые не забывают обращать внимание на противоположную сторону «препятствия», через которое предстоит перешагнуть. Они не пытаются переубедить окружающих. Их цель — донести до них правду о существовании «второго варианта», который может оказаться гораздо трезвее и полезнее преждевременных домыслов. Понимая эту истину, герои начинают открывать «тёмную часть» проблемы, тем самым — открывать себя остальным, толкая их на схожие действия по принципу домино.

Этот фильм — шедевр не только русского кинематографа, но и также — мирового. Доказывает это специальный приз, присуждённый фильму «12» на 64-ом Венецианском кинофестивале. Зритель вольётся в действие фильма с первых секунд, еще при виде удивительных начальных титров и итальянского неореалистического вступления в виде крутящегося колеса. Оригинальное начало будет являться разветлением двух дорог, сюжетных линий. Время от времени они будут переплетаться как под страшные звуки войны, изменяющиеся на плавную музыку, так и под серые краски, заливающиеся яркостью при переходе с одной линии на другую.

Игра актёров — основная «фишка» этой драмы. На первый взгляд кажется, что персонажей слишком много и раскрыть их всех за какие-то 2 часа для себя невозможно, однако — по прошествии некоторого времени зритель осознаёт для себя, что понимает их «вдоль и поперёк». Режиссура и операторская работа, показывающая происходящее в виде единого целого, благодаря общим, кружащимся вокруг действия кадрам, представит героев как неотъемлемую часть остальных. Крупные планы при монологах честно передают эмоции и чувства каждого их них. Это кино без сомнения стоит смотреть и пересматривать каждому.

P.S. Русская версия фильма мне понравилась гораздо больше, чем не менее шедевральный оригинал «12 Разгневанных Мужчин» по-причине блистательной актёрской игры, которая ближе по духу, нежели игра американских актёров.