Спектакль-первоисточник, по которому, собственно, и была снята одноимённая форс-мажорная комедия «День выборов», одна из лучших комедий, созданных на постсоветском пространстве. Комедия, берущая за живое, благодаря острой, злободневной сатире, нашедшая отклик в сердцах многих.

Распространено мнение, что оригинальный спектакль значительно лучше фильма. И это неудивительно, первоисточник действительно обычно оказывается достойнее переделок, «вариаций на тему», римейков и прочего. Тем более для тех, кто сначала имел удовольствие видеть именно этот первоисточник.

Лично я прежде, чем ознакомиться со спектаклем, смотрел фильм, и именно поэтому, узнав после, что это лишь адаптированный для кинематографа продукт, заинтересовался оригиналом. Но и мне, положа руку на сердце, приходится признать, что спектакль, возможно незначительно, но однозначно лучше.

Мне жаль, что получить максимальное удовольствие от просмотра я не смог, ведь подавляющее большинство шуток и сцен было бережно перенесено в фильм, даже неоднократно уже просмотренный мной. Но всё же хронометраж спектакля примерно в полтора раз продолжительнее, и кое-что ранее мною не виданное имело место.

Однозначно порадовали псевдо-документальные вставки из реклам и телевизионных передач, с известными телеведущими, которые, как им и положено, вели соответствующие передачи: Познер — «Времена», Парфёнов — «Намедни» и так далее.

Тем не менее, первоисточник кое-в-чём, пусть в малом, но всё-таки проигрывает фильму. Например, иногда актёры играют чуть хуже или чуть хуже согласуют свои действия друг с другом, ведь в спектакле не существует возможности «переснять», сделать несколько дублей — как с первого раза сыграл, так и сыграл. Но живая игра всё же притягательнее.

В спектакле все музыкальные номера исполняет Алексей Кортнев со своей группой «Несчастный случай», тогда как в фильме у каждой приглашённой группы свой номер, и с этим связано несколько отрицательных моментов: у Шнура и Сюткина, на мой взгляд, лучше получилось исполнить свои композиции, пожалуй, более колоритно, чем у Кортнева сотоварищи. Зато в спектакле мы имеем счастье лицезреть полные версии всех номеров, в фильме не слабо урезанных (а кое-чего там вообще нет).

В целом спектакль является отличным образчиком сатирической и иронической комедии, сдобренной хорошей актёрской игрой, удачными шутками и великолепными музыкальными номерами.