Пыльная австралийская глушь через 10 лет после некой так и не названной катастрофы. Уставший мужчина по имени Эрик (Гай Пирс с довольно запущенной прической) сидит в придорожной халупе, когда банда грабителей крадет его машину, припаркованную рядом со входом. Как водится, это их самая крупная ошибка. Эрик пускается за ними в погоню, чтобы любой ценой вернуть свою тачку, и количество трупов на его пути будет неуклонно расти.

Первые 15 минут фильма вселяют оптимизм своим минимализмом и атмосферностью – кажется, что ты попал в мир второго «Безумного Макса» напополам со спилберговской «Дуэлью», неуютный, жестокий, но по-своему завлекающий. Всё действие несколько стопорится, как только Эрик встречает раненного Рэя (Роберт Паттинсон), полудурочного брата одного из бандитов (Скут МакНэйри), которого подельники бросили умирать.

Из роуд—муви и истории мести «Ровер» превращается в драму с натужными диалогами, сделанную под двух актеров, фактически мастер-класс Пирса и Паттинсона. Обоим нельзя отказать в старании – Пирс хорош, как и всегда, его герой излучает глазами такую библейскую ярость, что в иные моменты начинаешь сочувствовать незатейливым грабителям. Вообще давно пора сказать правду – возможно, немногословный герой из вестернов молчит не потому, что он загадочный человек без имени или, как в фильме «Великое молчание», у него перерезаны голосовые связки, а потому что он тупой. Во всяком случае, Эрик с искаженным от злости лицом и одними и теми же вопросами большую часть фильма производит именно такое впечатление.

Из роуд—муви и истории мести «Ровер» превращается в драму с натужными диалогами, сделанную под двух актеров, фактически мастер-класс Пирса и Паттинсона. Обоим нельзя отказать в старании – Пирс хорош, как и всегда, его герой излучает глазами такую библейскую ярость, что в иные моменты начинаешь сочувствовать незатейливым грабителям. Вообще давно пора сказать правду – возможно, немногословный герой из вестернов молчит не потому, что он загадочный человек без имени или, как в фильме «Великое молчание», у него перерезаны голосовые связки, а потому что он тупой. Во всяком случае, Эрик с искаженным от злости лицом и одними и теми же вопросами большую часть фильма производит именно такое впечатление.

Второй фильм австралийца Дэвида Мишо, снявшего весьма добротную семейно-криминальную драму «По волчьим законам», можно сравнить с прекрасными картами, попавшими в руки не очень расторопного игрока, или с набором кубиков, из которых каждый может построить что-нибудь по своим способностям. Мишо и еще один хороший человек, харизматичный актер Джоэл Эдгертон («Цель номер один», те же «По волчьим законам», смешная короткометражка «Паук»), вместе работали над сценарием «Ровера», и видно, что они придумали несколько классных сцен, но с диалогами как-то слишком уж поленились. Чего уж там, фильм в целом оказывается слишком рыхлым и распадающимся на набор классных сцен и гуммозную субстанцию, плохо их склеивающую. Но если вернуться к пресловутым классным сценам, некоторые из них достойны отдельного упоминания. Например, где вы еще увидите, как Гай Пирс без зазрения совести вышибает мозги карлику?