В нынешний уик-энд все заслоняет собой могучая спина Брэда Питта, возглавляющего звездный актерский состав (Шайа ЛаБаф, Майкл Пенья, Логан Лерман) военного эпика «Ярость» Дэвида Эйра, обычно специализирующегося на полицейских драмах. В ограниченном прокате сильнее всех резонирует «Бёрдмэн» Алехандро Гонселаса Иньярриту.

Весна 1945-го. Войска союзников все стремительнее продвигаются по оккупированной немцами территории. Боевой танк «Шерман», прозванный экипажем «Яростью» и возглавляемый старшим сержантом Доном Коллиером (Брэд Питт), одерживает одну победу за другой, пока в подчинение опытного офицера не поступает новичок Норман (Логан Лерман), чья неуверенность создает слаженной команде немало проблем.

Сродни израильскому «Ливану» и русскому «Белому тигру», «Ярость» — редкий современный фильм, где одним из основных действующих лиц выступает танк, в чреве которого главные герои проводят ощутимую часть экранного времени. Примечательно, что инициатором этой военной картины выступил создатель «Тренировочного дня» и «Патруля» Дэвид Эйр — человек, обычно упоминаемый в связи с аутентичными криминальными драмами, встроенными в городскую эстетику.

Прекрасно знакомый с военной средой (оба деда побывали в пекле Второй мировой, сам же Эйр служил в морской пехоте), он поделился с продюсером Джоном Лешером давней мечтой — сделать жесткий американский фильм, посвященный событиям 1940-х, но лишенный приторных патриотических преувеличений.

Поиск финансирования тандем начал еще до съемок «Патруля», после сюжетом всерьез заинтересовался Брэд Питт, тем самым заставив голливудские студии вести внушительную борьбу за обладание проектом. В итоге победа досталась Sony.

«Фанаты боевиков разочарованы не будут», — Роберт У. Батлер, Kansas City Star.

«Не „Грязная дюжина“, а скорее „Замасленная пятерка“», — Джеймс Верньер, Boston Herald.

«Чрезвычайно напряженный и сосредоточенный фильм», — Дэвид Сэкстон, This is London.

«В плане экшн-сцен работает на высочайшем уровне, его же человеческая составляющая даже убедительнее. Мощное кино», — Майк МакГрэнэгэн, Aisle Seat.

«БЁРДМЭН»

Годы назад Ригган Томпсон (Майкл Китон) снялся в блокбастере о Бёрдмэне. С тех пор звездная роль преследует его во всех начинаниях. Связь с опостылевшим персонажем актер намеревается разрубить серьезным бродвейским спектаклем, где Риггану отведена главная роль. До представления остается всего ничего, когда внутренние демоны начинают терзать все сильнее.

Последняя пятилетка дала Голливуду много любопытных актерских возвращений (только Кристофер Нолан вернул из жанровых недр в объектив дорогостоящих кинокамер Рутгера Хауэра, Эрика Робертса, Тома Беренджера, Мэттью Модайна и Уильяма Дивэйна), но «Бёрдмэн» встанет в строй наиболее громогласных камбэков.

Майкл Китон, как недавно Микки Рурк, подбирался к новому драматическому триумфу постепенно, появляясь в одном масштабном проекте за другим («Копы в глубоком запасе», «История игрушек 3», «Робокоп», «Жажда скорости») и везде оставаясь на вторых ролях. Регулярно восхваляемый критиками мексиканец Алехандро Гонсалес Иньярриту рискнул доверить актеру центральный образ, таящий неслабый оскаровский потенциал.

Сейчас немногие вспомнят, что в 1980-е Китон был в числе видных комедийных звезд, чьи фильмы собирали миллионы зрителей, а дружба с Роном Ховардом принесла актеру хорошие драматические образы в картинах «Энтузиаст» и «В трезвом уме и твердой памяти».

Перечисленные достижения превзошел (вернее, даже перечеркнул) «Бэтмен» Тима Бёртона (до того мастер кинематографического гротеска снял актера в «Битлджусе»), открывший новую главу в истории кинокомиксов и быстро достигший умопомрачительных кассовых результатов.

Последующие годы Китон старался избавиться от ассоциаций с Человеком — летучей мышью и попытался вернуться в комедийную нишу, где ему больше так и не досталось ни одного громкого хита. Два скромных успешных исключения — работа у Квентина Тарантино в панегирике блэксплотейшнам «Джеки Браун» и хоррор «Белый шум».

«Бёрдмэн» мало того, что преподносит артисту, чья судьба навсегда увязана с однажды сыгранным персонажем, очень выигрышную драматическую роль, еще и дарует с ней определенный терапевтический эффект, позволяющий Китону наконец отстраниться от навязчивого супергероя.

«Один из лучших фильмов года», — Билл Гиброн, Film Racket.

«Великолепная и взрослая комедия о провале, успехе и индивидуальности», — С. Джоанна Робледо, Common Sense Media.

«Для Майкла Китона „Бёрдмэн“ сродни дару богов», — Эй Эй Дауд, AV Club.

«В картине есть кое-какие свежие мысли о кризисе среднего возраста среди американских знаменитостей и дикой популярности социальных медиа», — Фредерик и Мэри Энн Брюссо, Spirituality and Practice.

«Один из самых кинематографичных и амбициозных фильмов, который вы когда-либо видели», — Эннли Эллингсон, L.A. Biz.

Также в США стартуют «Лучшее во мне», «Книга жизни» и другие проекты.