Обычно я терпеть не могу смотреть фильмы ужасов. Не люблю то, отчего становится страшно. Но после просмотра этого фильма Гаса ван Сента я поняла, что самое страшное — это не скрипнувшая дверь и не тянущаяся из темноты рука. Самое страшное — это то, что может произойти в один самый обычный день в самом обычном месте.

Конечно, приступая к просмотру, я знала, о чем будет фильм под странным названием «Слон», но никак не ожидала, что после часа наблюдения за событиями на экране начнет болеть сердце. Недавно я прочла книгу Дж. Пиколт «Девятнадцать минут» на ту же тему, однако, просмотр происходящего на экране разительно отличается от чтения.

Съемка фильма напоминает документальную. Такой я еще нигде не видела. Часто мы вообще видим только спину того или иного персонажа и просто идем за ним следом по коридорам школы. Вначале это кажется странным, но никогда прежде у меня не было ощущения, что сейчас кто-то из этих ребят протянет с экрана руку и захватит что-то из моей комнаты так, будто бы это и было задумано.

В фильме не раскрывается мотив убийц. Почему? Этот вопрос так и остался за кадром и для тех, кто был убит, и для тех, кто успел спастись. Практически невозможно понять, как мальчик, самозабвенно играющий Бетховена, с неменьшим удовольствием выбирает винтовку в интернет-магазине.

Для меня вообще дико, что доставщик видит перед собой ребенка и со спокойной душой просит его расписаться в получении оружия. Да они такое количество оружия получили, что можно было армию снабдить!

В этой школе полно проблем: трудные подростки, плачущие в уединенной комнате, издевательства над теми, кто не похож на других, девочки, вызывающие у себя рвоту в туалете, ученики, уходящие и приходящие тогда, когда им захочется, школьные собрания представителей нетрадиционной ориентации.

Что еще потрясает в фильме, так это почти полное отсутствие музыкального сопровождения, если не считать композиции «К Элизе» Бетховена (больше не смогу слушать ее спокойно), голубое небо, спокойно простирающееся над всей этой трагедией и дурацкая считалочка, определяющая, кто будет следующим.

Фильм не предлагает лечения, он просто очень точно ставит диагноз нашему обществу.