Первый раз, когда я посмотрел этот фильм, я убедился, что он отличен. В сознании зрела мысль об его идеальности. Но потом я посмотрел еще. И еще раза два. Да, он идеален. А мистер Квентин просто крут.

Он сделал свой очередной фильм. Нет. Он сделал очередной СВОЙ фильм. И взялся за это всерьез. Кто из тех, знающих Тарантино хотя бы понаслышке, не имеет понятия о несгибаемой и всеобъемлющей любви этого режиссера к вестернам, в частности к итальянским ответвлениям этого жанра? Серджо Леоне в квартире Тарантино наверняка установлен маленький алтарь.

Вестерн отголосками свистящих пуль виден во многих картинах режиссера. В любом проявлении. Даже говорится о нем. До сих пор не могу забыть фразу персонажа Ким из «Death Proof». Вольный и цензурный перевод таков: «Но до того дня кругом один Дикий Запад, мать его». Да, это так. Не верите? Мне вас жаль. На чуть-чуть было жаль.

Разумеется, нельзя было ожидать от Тарантино простого вестерна. Пусть даже и спагетти. Что интересно, не было отличительной черты картин Леоне — долгих и пронзительных «стояний» перед решающим выстрелом. Как там говорил доктор Шульц? Типа, нет лучше стрелка на Юге, чем Джанго? Вот именно. И «стояний» вы не увидите.

Но стрельбы будет очень много. Я даже не сразу воспринял это. Но теперь я понимаю — Джанго очень четок. Я имею в виду персонажа. А статус фильм отражен в заголовке.

Джейми Фокс хорош. Честно говоря, Уилл Смит может идти стирать штанишки своему сыну. Я говорю конкретно про кастинг к данной ленте. Сценарий мистера Квентина может меняться. Но он не потерпит настолько сильных притязаний, как значительное изменение. Тем более, главного героя. А Фокс ничуть не хуже. Он может и награду киноакадемии получить, и сыграть в чем-нибудь более легком. Он говорил, что в кино ему часто пригождаются его интересы и умения. Что ж, в этой ленте он ездит на своей собственной лошади. Никогда не знаешь, что в жизни пригодится.

Кристоф Вальц получает второй «Оскар» во втором своем совместном с Тарантино фильме. Я смеялся на церемонии вручения «Оскара». И говорил всем, что буду смеяться, если актер получит награду. Это здоровый и освежающий ржач. Браво, герр Вальц. Или как надо правильно к нему обращаться? Да, его персонаж неоднозначен. И как к герою, к нему могут быть вопросы. Возможно, даже осуждения. Но к актеру никаких претензий. Как же замечательно он все объясняет. А изображает недоумение? Даже тяжелое эмоциональное положение отражается бесподобно. Браво.

Леонардо ДиКаприо получил много подколок со стороны интернета. Все связано с «Оскаром». Уверен, получит он его. Может, и не раз. Но здесь он очень хорош. Вся эта внешность. Он — рабовладелец и настоящая мразь. Браво, Лео.

Самюэль Л. Джексон это Самюэль Л. Джексон. Так я обычно говорю. Особенно, когда он появляется в фильмах Тарантино. Но здесь он так сыграл, что просто слов нет. Играет даже седой шлепок на его макушке. Боженька, помоги мне пережить его игру в следующем фильме Квентина Тарантино. Или когда он у него появится?

Саундтрек, как всегда, тарантиновский. До сих пор не могу забыть слов Джима Джармуша об этой составляющей картин мистера Квентина. Типа, слишком они хаотичны и вообще ужасны. Не могу предъявить претензий к автору «Мертвеца» и его саундтрекам. Так что просто буду дальше слушать то, что там написал много лет назад Джерри Голдсмит. Композитор наверняка не подозревал, что Тарантино вставит его композицию в этот фильм. Как и многие другие. После «Человека с железными кулаками» и «Великого Гэтсби» слушать рэп в кино в эпохе, мягко говоря, не хип-хоповской — это нормально. Главное, что очень вдохновляет.

Это вестерн. И замечательный. Резкий, свежий, динамичный. И доставляющий много удовольствия. Можно смотреть его долго и писать про него много. Слышал про возможную пятичасовую режиссерскую версию. Если она будет, то с большим удовольствием буду смотреть. И интересом. Auf Wiedersehen!