«Отступники» Мартина Скорсезе. Этот фильм я пересматривал очень много раз и всегда находил для себя что-то новое. Еще 6 лет назад появилась такая картина как «Двойная рокировка», рассказывающая о нелегкой жизни людей, работающих под прикрытием. И вот Мартин Скорсезе, через 3 года берется за римейк этого без сомнений отличного фильма. Многие режиссеры загубили бы картину, еще даже не приступив к ней. Очень сложно снять действительно достойный фильм, тем более, зная, что твое творение будут сравнивать, скажем так, с «оригиналом».

Но Мартин Скорсезе не только смог обработать и немного переделать сюжет, вставить какие-то свои запоминающиеся черточки и образы, он смог сделать кино, которое было удостоено премии Оскар за лучший фильм. И это говорит о многом…

Во-первых, Мартин Скорсезе отлично подкорректировал сюжет, сделав главным действующим лицом ирландскую диаспору портового города Бостона. Ведь здесь она самая большая в Соединенных Штатах. Тем более, что еще лет двадцать назад ее все ненавидели и «коренные» американцы называли ирландцев чужаками. В те времена она была малочисленна, но спустя какое-то время стала одной из самых больших.

Во-вторых, это сами персонажи. Будь то Фрэнк Костелло или Билли Костиган младший. Несомненно их судьба трагична. Каждый из них обладает своим запоминающимся характером и восприятием. А слова Фрэнка: «Вы можете стать кем угодно: копами или преступниками. Но если на тебя направлено дуло пистолета, кто ты такой, совершенно не важно…» — заставляют задуматься. Вроде бы простая истина…

И вот в этом раскрывается настоящий талант Мартина Скорсезе. Он умеет так преподнести, так показать сюжет и характеры героев, что все его работы захватывают и долго не отпускают. «Отступники» получился очень эмоциональным и живым, он довел до совершенства идеи Сиу Фай Мака и Феликса Чонга, которые помогали ему в этом нелегком деле.

Отдельных слов заслуживают актеры, сыгравшие в данном фильме. В первую очередь это конечно Джек Николсон в роли отца ирландской мафии Фрэнка Костелло. Очень запоминающийся образ. Эдакий пожилой маньяк-старичок, с очаровательной кошачьей улыбкой на лице. С ней он рубит и убивает неугодных ему людей, и с ней же разговаривает со своим практически сыном Колином Салливаном.

Вообще я не перестаю удивляться как Джеку Николсону удается играть такие роли, после которых начинаешь им восхищаться еще больше.

Леонардо Ди Каприо. Любимчик Мартина Скорсезе и девушек всей планеты. Здесь он отошел от роли смазливого сердцееда и сыграл серьезный и трагический образ. Видно, что Лео «растет». Уже после «Банд Нью-Йорка» он показал себя действительно как взрослый серьезный актер.

Мэтту Дэймону досталась более легкая роль. В том плане, что она не самая главная. И как здесь верно подметили ему уделяется не столько времени как остальным персонажам. Да и по характеру Колин намного слабее остальных. Но меня Мэтт очень даже порадовал, сыграв «плохого парня». Раньше я его ни разу в этом амплуа не видел. Одна из лучших его ролей.

Отдельно хочется выделить Марка Уолберга. Его сержант Дигнам с нестандартными методами общения просто великолепен.
Что же касается остальных актеров, то они справились на твердую четвертку. Это и Алек Болдуин, и Мартин Шин, а так же мистер «француз» Рей Уинстон.

Да, еще не забыть саундтрек от Говарда Шора и композицию америко-ирландской группы Dropkick Murphys — «I’m Shipping Up To Boston».

В итоге получился великолепный римейк, не уступающий оригинальной картине. Фантастическая режиссерская, операторская и актерская работы. Браво, маэстро Мартин Скорсезе! Один из немногих режиссеров, каждый фильм которого пусть не огромная вспышка, но значительно заметная в сегодняшнем кинематографе.