Роберт Земекис — настоящий мастер картин на все времена. Будь это драма, комедия или фантастика, его фильмы заряженны магией, благодаря которой их хочется смотреть снова и снова, но чувство надоедливости и утомления никогда не приходило. Именно за такие фильмы мне и нравится Земекис. Любая кинолента в руках режиссёра превращается в настоящий хит, да ещё и культовый.

Трилогия «Назад в будущее» — это, по-моему, самая лучшая работа Роберта, даже несмотря на похвальный «Форрест Гамп». Ещё маленьким ребёнком я познакомился с этим фильмом, и поначалу не понимал его смысла. Как это понимать: назад в будущее? Но только при просмотре ты начинаешь вникать в процесс. При этом получая кучу приятных ощущений. Каждый фильм про приключения молодого парня и его сумасшедшего учёного друга во времени до сих пор затягивает и не отпускает. Все три картины можно назвать успешными, но при каждом их просмотре я замечаю, что всё-таки они абсолютно разные по атмосфере и интриге. При этом друг друга эти фильмы не затмевают, каждая часть по-своему великолепна и оригинальна.

В этой рецензии я буду обсуждать первый фильм, который сразу стал культовым, и в этом сомневаться не стоит. Этот фильм не просто отправляет зрителя в прошлое. Этот фильм является отправной точкой к дальнейшим приключениям. Ведь посмотрев первую часть трилогии, вы с нетерпением примитесь смотреть остальные. В этом вся магия Земекиса. Перейдём к картине

Первые приключения, первые удивления, первая порция приятных эмоций. Кто-то считает первый фильм «Назад в будущее» самым лучшим, но, как я уже сказал, каждая часть по-своему хороша. Хотя этот фильм и вправде чем-то выделяется среди остальных. И скорее всего, благодаря очень приятной атмосфере драйва и интриги.

Сюжет все уже, наверное, знают наизусть. Марти МакФлай — обычный молодой парень, у которого есть девушка и любовь к року. Вот только его друг не совсем нормальный — Док, сумасшедшый учёный, помешанный на изобретениях. И его главным достижением является машина времени, которую он немедленно демонстрирует Марти. Это в буквальном смысле машина на четырёх колёсах, только при определённом разгоне она может переместить пассажира в любое время: хоть в прошлое, хоть в будущее. Но по сложившимся обстоятельствам, наш молодой герой случайно попадает именно на тридцать лет в прошлое, во времена молодости его родителей. И тут начинается настоящее веселье.

Картина держит зрителя до самого конца просмотра. Ведь любому из нас интересно вместе с героем прогуляться по улицам 50-ых годов. Этот фильм разгарает в каждом из нас любопытство и нетерпимость, ведь машина времени — это многие возможности, это мечта любого из тех, кто хотел бы изменить что-то в своей жизни. Но не всё так хорошо, как кажется. И зрители это понимают. Герой встречает своих молодых родителей, которые даже ещё не познакомились, и случайно меняет ход событий, подвергая опасности самого себя. Марти попадает во множество захватывающих и необычных ситуаций, в которых наживает себе друзей и врагов. Кроме своих будущих родителей он встречает и других знакомых, которые сразу дают нам понять, что время всё-таки меняет жизнь человека. В этой картине нет слишком запутанного сюжета, здесь всё проще, а значит и яснее. Здесь нет завязки, всё идёт своим чередом, герой попадает в неприятности и выпутывается из них. Но даже если ты уже смотрел этот фильм, интерес во время просмотра всё-равно не угасает.

С декорациями создатели, видно, повозились, но не зря. Они очень правдподобные и прекрасно создают свободную атмосферу 50-ых годов. Здесь задействованно очень много старых автомобилей, а скромные костюмы на людях уже кажутся смехотворными. Но при этом ты понимаешь, что время и вправде колоссально меняется, меняется мода, меняются традиции и представления о мире.

Когда Марти МакФлай попадает в прошлое, то начинают неизбежно сталкиваться два времени: культура 80-ых стаклкивается с культурой 50-ых, что порождает очень смешные и порой удивительные ситуации. Но бесценные знания из будущего помогают Марти выпутаться из этих ситуаций. Земекис создал условия, в которых и юмор, и атмосфера приключений гармонично сочетаются. Режиссёр отправил героя в прошлое, и Марти, как представитель 80-ых, «тонет» в море 50-ых, всё время наживая множество забавных, но по-настоящему захватывающих приключений. Шутки в картине очень добрые и нисколько не наивные, некоторые из них до сих пор используются в других фильмах про путешествия во времени, они уже стали классическими. Ведь буквально весь юмор картины держится на конфликте, который выстроился из-за перемещения во времени героя. И это делает просмотр приятным в 10 раз!

Актёры этой ленты — одно из главных преимуществ. Каждый, даже второстепенный персонаж, играет очень важную роль. Ведь герой переместился во времени, и он встречает всё тех же людей, но молодых, или тех, кто уже умер. Поэтому актёрам и гримёрам пришлось хорошенько поработать, чтобы изобразить и молодость, и старость. Майкл Дж. Фокс, исполняющий роль Марти, прекрасно смотрится во всех трёх частях. В первой он выглядит достаточно бодро, актёр хорошо изображает поначалу расстерянного, но потом уверенного в себе молодого парня. Он очень забавный в этом фильме. Стоит также упамянуть неподражаемого Кристофера Ллойда, который просто создан для роли сумасшедшего учёного. Буквально всё: пышная причёска, бешеные глаза и быстрая речь делают этот образ культовым. Хороши здесь и другие актёры, например, неординарный Криспин Гловер, который здесь смешно сыграл нелепого, но потом крутого отца главного героя.